Автомобильные подогреватели и отопители Webasto. Вебасто обогреватель


инструкция по монтажу своими руками, видео, фото

Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

Обогрев машины автономной системой

Обогрев машины автономной системой

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток — они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения.Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание!Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция отопителей

Воздушные

По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

Так работает воздушный обогреватель

Так работает воздушный обогреватель

Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

  • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
  • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
  • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
  • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве — горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
  • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

Жидкостные

Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

Внешний вид жидкостной модели

Внешний вид жидкостной модели

Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

  • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
  • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
  • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
  • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.
Схема теплообмена

Схема теплообмена

Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

Управление работой отопителя

Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

  • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.
Модульный таймер

Модульный таймер

  • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
  • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
  • GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.
GSM-модуль

GSM-модуль

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Установочный комплект

Установочный комплект

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Обратите внимание!При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
Фото подключенного устройства

Фото подключенного устройства

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели

Пульт управления на панели

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

avtoelektrik-info.ru

Автомобильные подогреватели и отопители Webasto

подогреватели и отопители Webasto

Конструкторы Webasto первыми в мире заинтересовались идей оптимизации климата в салоне автомобиля. В далеком 1935 году они разработали несколько моделей жидкостных отопителей для автобусов и легковых автомобилей. В 1965 году компания представила на рынке климатической техники первый автомобильный кондиционер. В наше время компания Webasto является одним из первых мировых производителей независимых отопителей и предпусковых подогревателей для автотранспортных средств. Девиз компании – постоянное совершенствование.

Воздушные и жидкостные отопители компании по праву считаются самыми надежными устройствами среди себе подобных. Они просты в эксплуатации и не требуют какого-либо специального технического обслуживания. Каждое устройство оснащено пультом управления, который может включать и отключать отопление на расстоянии до 1000 метров. Автолюбитель может находиться на значительном расстоянии от своей машины, при этом, он может дистанционно включить предпусковой подогрев двигателя и отопление салона, а через полчаса сесть в теплый автомобиль, завести прогретый двигатель и начать вполне комфортное движение.

Возможно, следующее утверждение может показаться странным, но автономные отопительные системы от компании Webasto позволяют экономить топливо. Дело в том, что устройства, использующие в качестве топлива солярку или бензин, в зимнее время затрачивают на подогрев двигателя гораздо меньше топлива, чем его расходуется в ходе традиционного прогрева.Кроме этого, отопительные системы компании могут работать не только в качестве подогревателя, но и в качестве охладителя. В летнюю жару устройство вентилирует салон во время стоянки автомобиля при выключенном двигателе.

Предпусковые подогреватели Webasto являются идеальным решением для автолюбителей, которым по характеру работы очень часто приходится запускать двигатель на морозе. Важным преимуществом этих устройств можно назвать быстрый и крайне эффективный подогрев двигателя при минимальном количестве потребляемого топлива.

podogrevateli-webasto

Предпусковой подогреватель Webasto

Предпусковой подогреватель Webasto может быть установлен на любой автомобиль. Его установка не займет много времени и никоим образом не отразится на функционировании остальных систем и механизмов автомобиля. Каждый предпусковой обогреватель Webasto оснащен таймером, позволяющим включаться системе без подачи сигнала со стороны. При этом таймер позволяет установить разное время на каждый из семи дней недели.

 

Отопительная система от Webasto под наименованием «ThermoTop» способна обеспечить прогрев салона автомобиля и его двигателя в то время, когда сам силовой агрегат находится в неработающем состоянии. Подогреватель «ThermoTop» работает наподобие центральной отопительной системы, используя в качестве теплоносителя традиционный антифриз или тосол. Установленные в системе обогрева датчики температуры салона и двигателя автомобиля успешно прогреют силовой агрегат и пространство внутри авто в то время, когда его владелец принимает утренний душ или просто собирается на работу. Основное предназначение пускового подогревателя «ThermoTop» — избежание вероятности эксплуатации холодного двигателя. А как известно, движение с непрогретым двигателем приводит к его преждевременному износу и повышенному расходу топлива.

otopiteli-webasto

Отопительная система от Webasto

Система подогрева Webasto (Вебасто) ThermoTop включается в работу по сигналу таймера, с пульта дистанционного управления или по звонку телефона. Герметичныйотопитель можно установить в любом месте машины. Отопительная система имеет в своем составе эффективно работающий вентилятор, который в летнее время позволяет охлаждать салон.

Конструкторы компании разработали три модификации отопителя ThermoTop – Е, С, Р, отличающиеся друг от друга производительностью генерируемого тепла. К примеру, отопительная система ThermoTopР позволит эффективно отапливать салоны лимузинов, внедорожников, вэнов и минивэнов. Даже в самый сильный мороз салон и двигатель этих авто будет прогрет в течение считанных минут.

На каком принципе основана работа предпусковых подогревателей Webasto? Упрощенно, схема работы отопительной системы выглядит следующим образом. Имеющийся в системе жидкостный насос заставляет антифриз проходить по системе охлаждения. Топливный насос устройства подает из бензобака топливо в камеру сгорания подогревателя. При сгорании топлива выделяется тепло, которое прогревает циркулирующий в системе охлаждения антифриз, прогревая, таким образом, двигатель.

Помимо этого, система включает в работу отопление салона и обдув стекол. В результате, в течение ближайших 10-15 минут владелец получит прогретый до оптимальной температуры двигатель, уютный салон и оттаявшие стекла.

Читайте также:
  • Видеорегистраторы в зеркале заднего видаВидеорегистраторы в зеркале заднего вида

    Наряду с другими существующими видами автомобильных видеорегистраторов, а именно: регистраторов с двумя камерами, устройств, комбинирующих в себе навигатор и регистратор и т.д., огромную распространенность имеют и видеорегистраторы в зеркале заднего вида. Устройство полностью имитирует салонное зеркало и устанавливается на место штатного. Внешне такой регистратор не отличить от обычного ...

  • Каркасные и бескаркасные щетки стеклоочистителяКаркасные и бескаркасные щетки стеклоочистителя

    Одна из проблем, которая часто проявляется в зимнее время, связана с дворниками на автомобиле – механизмом, который очищает стекло от снега, воды, грязи и прочих элементов, ухудшающих видимость. Видите ли, но под воздействием низких температур дворники обледеневают и примерзают к стеклу, а это уже чревато разнообразными последствиями. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо уметь ...

  • Дефлекторы на автоДефлекторы на авто

    Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются "ветровики", которые крепятся над оконными проемами, и ...

pro-tachku.ru

Автономные отопители Вебасто

Ситуация, когда морозным зимним утром не заводиться автомобиль, знакома практически каждому водителю. И, рано, или поздно, устав от ежедневной необходимости прогревать салон и двигатель, затрачивая на эти действия изрядное количество бензина, просто надоедает. Именно в такие моменты владелец машины задается закономерным вопросом: «Как избавиться от этой проблемы?». Ответ при этом довольно прост — установить вебасто, обогреватель, который избавит от множества хлопот.

Что такое вебасто?

Webasto — это предпусковой подогреватель, который может быть установлен в моторном отсеке. При этом во время монтажа устройство подключается ко всем системам авто (бортовой электронике, системе охлаждения, а также топливной системе). Для работы вебасто потребляет топливо, которое поступает из бака и в результате с помощью агрегата прогревается не только двигатель, но и салон (до начала движения). Современные предпусковые прогреватели оснащены целым рядом дополнительных функций, которые позволяют запускать процесс обогрева машины дистанционно. И, к слову, сегодня купить и установить вебасто — не проблема.

Предпусковые подогреватели вебасто

 

Хочу установить вебасто: какой выбрать?

Задаваясь этим вопросом важно учитывать некоторые нюансы, которые помогут принять правильное решение при покупке.Так, при желании установить вебасто, прежде всего, рекомендуем подробнее ознакомиться с характеристиками, а также преимуществами и недостатками данных устройств, которые помогут сделать правильный выбор и обеспечат долгую и эффективную эксплуатацию системы.

К примеру, если ваш выбор — печка вебасто, или предпусковой обогреватель, то следует отметить, что последние являются удобными и незаменимыми помощниками, которые представлены на рынке в четырех модификациях линейки Thermo Top. При этом две из них разработаны специально для установки на легковых автомобилях с дизельными двигателями (объем до 3, 5 л.), а две другие — для машин и грузовиков, бортовое напряжение которых составляет 24 V, а объем двигателя более четырех литров. чтобы понять, как именно работает подогреватель, необходимо ознакомиться с основными моментами принципа действия агрегата.

Принцип действия подогревателя:

- устройство включается;

- топливо из бака поступает на испаритель горелки;

- забранный снаружи воздух подается в камеру сгорания посредством нагнетателя;

- смесь из топлива и воздуха поджигается и создает тепло;

- соединенная с подогревателем охлаждающая система прокачивает охлаждающую жидкость;

- проходящая через теплообменник жидкость достигает необходимой температуры благодаря камере сгорания;

- разогретая жидкость подается в малый контур системы;

- осуществляется передача тепла от жидкости к двигателю.

Таким образом, подогреватель поддерживает необходимую температуру двигателя и салона автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. Теперь, для правильного выбора устройства разберемся с типами предпусковых обогревателей, которые предложены компанией "Вебасто".

Типы предпусковых подогревателей

В настоящий момент подогреватели webasto представлены в двух видах: воздушные и жидкостные. При этом наиболее востребованными являются именно воздушные системы, которые имеют следующую конструкцию. В качестве основного элемента данного устройства выступает замкнутая камера сгорания, под которую насосом подается топливо. Здесь за процесс возгорания отвечает свеча накаливания. Во время работы подогревателя смесь из воздуха и топлива сгорает в горелке, имеющей особую форму. С помощью нагнетающего устройства воздух поступает в насадку горелки, далее в темплообменник, где разогревается до нужной температуры, а затем, непосредственно в салон автомобиля. Остывший в салоне воздух через заборные отверстия снова попадает в отопитель, и нагревается, обеспечивая, тем самым, поддержание заданной температуры в период работы системы.

Сегодня подогреватели webasto могут быть установлены в автомобиле, габариты которого позволяют вместить устройство, что делает их довольно популярными среди автолюбителей. Главными преимуществами такого агрегата является его относительно небольшая масса и небольшой расход топлива. В зависимости от модификации, вебасто потребляет от 0, 1 до 0, 25 л горючего при массе до 7 кг.

В отличии от воздушных, жидкостные подогреватели webasto — это автономные устройства, которые отличаются от аналогов большим расходом топлива. К примеру, работая всего один час, такой агрегат потребляет до литра горючего.

Для работы жидкостные подогреватели используют ресурсы системы охлаждения двигателя. После получения сигнала (срабатывание таймера, нажатие кнопки, СМС с телефона, сигнал с пульта) устройство запускает насос двигателя и под его воздействием начинает прокачивать охлаждающую жидкость. Далее в камеру сгорания подается топливо, которое сгорает, воспламенившись от свечи накаливания. Через теплообменник разогретый воздух по трубам попадает к теплоносителю и, циркулируя, обогревает двигатель и салон машины. Такое устройство агрегата позволяет включаться штатной системе обогрева даже при неработающем двигателе.

Преимущества предпусковых подогревателей вебасто

Установка Webasto обеспечит владельцу авто целый ряд преимуществ, среди которых:

1. Двигатель машины прогревается заранее, что позволяет сразу завести автомобиль, сэкономить топливо, снизить нагрузку на аккумулятор, а также уменьшить износ деталей мотора. Кроме того, такое решение позволит значительно снизить объем выхлопных газов.

2. Удобство и комфорт, которые водитель получает, ощущая теплоту в салоне.

3. Далее, печка вебасто в рабочем режиме не дает стеклам индеветь и запотевать, что позволяет улучшить обзор.

В зимний период года большое значение имеет не только функциональность автомобиля, но и способность встроенных приборов поддерживать приемлемую температуру в салоне.

И чтобы добиться желаемого эффекта очень часто выбором водителя становится печка вебасто, или другие автомобильные печки, которые хоть и способны решить проблему обогрева, однако имеют и существенный недостаток: подобное устройство работает только, если двигатель находится в рабочем состоянии. А учитывая, что ситуации на дорогах могут быть разными, поддерживать необходимую температуру в салоне автомобиля удается не всегда.

В качестве альтернативы некоторые автомобилисты выбирают электрообогреватель. Но и здесь не все так гладко, ведь запас электроэнергии в машине нуждается в регулярном пополнении и в некоторых случаях затрачивать заряд аккумулятора на поддержании температуры может быть нецелесообразным.

В качестве решения проблемы обогрева двигателя и салона автомобиля многие специалисты рекомендуют предпусковые автономки вебасто (обогреватели). Цена такого устройства, конечно, будет несколько выше, чем при покупке обычной печки, но и выгоды при его эксплуатации значительно больше.Первым и самым главным преимуществом установки такого агрегата, конечно, является подогрев двигателя при минусовых температурах, который осуществляется перед запуском.

Вторым, не менее полезным свойством автономного обогрева считается теплый салон, оттаявшие стекла и возможность находиться внутри автомобиля не надевая зимней одежды.

Третьим преимуществом покупки автономки вебасто является ощутимая экономия времени. Установив такое устройство, водитель может избавиться от необходимости выходить из дому раньше (на 10-15 минут), чтобы прогреть машину перед поездкой. Такая экономия обусловлена наличием в обогревателе мини таймера, с помощью которого можно заранее задать время.

Недостатки предпусковых обогревателей

Конечно, как и другие обогревающие устройства, автономки вебасто также имеют некоторые недостатки, в числе которых относительно высокая цена, а также невозможность их использования в закрытых помещениях без вентиляции.

Догреватели Webasto

Говоря о Webasto, стоит также упомянуть и догреватель вебасто (Webasto Thermo E), который также является разработкой компании. Такие устройства предназначены для использования в системах, оснащенных турбо дизельным двигателем, и считаются очень эффективными для движков данного типа с высоким КПД.

При этом актуальность таких устройств обусловлена тем, что высокий КПД двигателей не дает возможности достичь необходимой температуры в зимний период. Современный догреватель вебасто выполняет именно эти функции, включаясь автоматически при понижении температуры двигателя ниже критического уровня. Как правило, догреватели устанавливаются на заводе-изготовителе, однако, при большом желании владелец авто имеет возможность изменить конфигурацию устройства, переделав его в предпусковой подогреватель серии Webasto Thermo Top C.

Серия webasto thermo top

Модели подогревателей вебасто, серии webasto thermo top созданы разработчиками для обеспечения быстрого и комфортного запуска двигателя, а также для прогревания салона до начала поездки.

Данные устройства предназначены для установки в моторном отсеке. помимо подключения к системам двигателя, вебасто также подключается к системе охлаждения, бортовому компьютеру и топливной системе. Регулировка работы подогревателя серии webasto thermo top осуществляется автоматически, а момент запуска и продолжительность действия определяется водителем, который может контролировать процесс с помощью системы управления, установленной в телефоне, или же с помощью специального таймера.

Разработанная компанией "Вебасто" конструкция позволяет предпусковым подогревателям этой серии выгодно выделяться на фоне аналогов других производителей. Что характерно, запуск двигателя гарантирован при температурах ниже -40 градусов С и этот факт доказан многочисленными отзывами владельцев транспортных средств. За счет того, что подогрев осуществляется еще перед началом движения, автомобиль совершенно не привязан к месту, в отличие от установленных систем, для работы которых необходимы внешние источники питания.

Важно знать, что для некоторых моделей автомобилей поставляется своя модификация подогревателей webasto thermo top, которая не является взаимозаменяемой. И прежде всего это касается Mercedes Benz ML/GL "164 кузов".

vlgavto.ru

Принцип работы доп. обогрев (Webasto)

Дополнительный обогреватель бывает двух версий :
  • Система дополнительного обогрева (Без устройства программирования)
  • Автономный обогреватель (С устройством программирования)

Функция нагревания воздуха в салоне обеспечивается прохождением воздуха, нагнетаемого вентилятором, через радиатор, который соединен с системой охлаждения двигателя.

1. Потребности салона в тепле

Нагревательный элемент дополнительного обогревателя обеспечивает быстрое увеличение температуры в салоне автомобиля в условиях очень низкой наружной температуры.

Нагревательный элемент дополнительного обогревателя, использующий дизельное топливо, предназначен для нагрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

За управление нагревательным элементом дополнительного обогревателя отвечает блок управления двигателем.

BSI1 создает запрос на включение дополнительного обогревателя.

Затем BSI1 отправляет запрос о включении нагревательного элемента дополнительного обогревателя на блок управления двигателем по сети CAN.

Включение и выключение нагревательного элемента дополнительного обогревателя определяются следующими 2 пороговыми значениями :
  • Пороговое значение включения : Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 85 °C
  • Пороговое значение включения : Температура наружного воздуха ниже 5°C

ПРИМЕЧАНИЕ : Для включения нагревательного элемента дополнительного обогревателя необходимо наличие информации "двигатель работает". Остановка двигателя вызывает немедленное выключение нагревательного элемента дополнительного обогревателя. В случае столкновения компьютер подушек безопасности посылает информацию на BSI1 о срабатывании одного или нескольких пиротехнических элементов и мгновенно прекращает подачу питания на нагревательный элемент дополнительного обогревателя.

1.jpg

(1) Двигатель .

(2) Радиатор отопителя.

(3) Нагреватель системы дополнительного обогрева .

Насос системы охлаждения двигателя (1) создает движение охлаждающей жидкости через нагревательный элемент дополнительного обогревателя (3).

Нагревательный элемент дополнительного обогревателя (3) подогревает охлаждающую жидкость двигателя перед ее прохождением через радиатор (2).

Воздух, нагнетаемый вентилятором, нагревается при прохождении через радиатор (2).

2. Теплопотребность для запуска двигателя (Автономный обогреватель только с программирующим устройством)

2.jpg

(1) Двигатель .

(2) Радиатор отопителя.

(3) Нагреватель системы дополнительного обогрева .

(4) Электрический насос охлаждающей жидкости.

Нагревательный элемент дополнительного автономного обогревателя включает в себя модуль управления и электрический насос для охлаждающей жидкости (4).

В режиме автономного обогрева модуль управления нагревательным элементом дополнительного обогревателя отправляет сигнал на его включение при достижении заданного значения для начала обогрева (При неработающем двигателе).

Сразу после включения нагревательный элемент дополнительного обогревателя (3) начинает управлять электрическим насосом для охлаждающей жидкости (4).

Электрический насос для охлаждающей жидкости (4) заставляет циркулировать охлаждающую жидкость двигателя, которая нагревается при прохождении через нагревательный элемент дополнительного обогревателя (3).

Циркуляция охлаждающей жидкости нагревает двигатель (1) и способствует его более быстрому запуску.

3. Функции различных элементов в действии нагревательного элемента дополнительного обогревателя

Элемент Назначение
BSI1 Регулирует действие дополнительного обогревателя
Компьютер управления двигателем Измеряет и оценивает характеристики двигателя (источника тепла) и управляет нагревательным элементом дополнительного обогревателя
Панель управления климатической установки Принимает запросы пользователя
Модуль управления нагревательным элементом дополнительного автономного обогревателя(в зависимости от версии) Принимает запросы пользователя о программировании
Управляет нагревательным элементом дополнительного обогревателя в автономном режиме
Датчик температуры наружного воздуха Определяет наружную температуру
Сигнализатор системы дополнительного обогрева Ускоряет нагрев охлаждающей жидкости двигателя

psa-club.ru


Смотрите также