Как выбрать автономный отопитель салона в машину? Автономный обогреватель салона


Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.

Что это за устройство

Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов:Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха. Это обыкновенный тепловентилятор, который нагнетает горячий поток. Отопители для подогрева жидкости могут греть антифриз в системе охлаждения даже тогда, когда она не активна, а также топливную систему. Это важно для дизельных силовых агрегатов. Также жидкостный автономный подогреватель применятся и для подогрева салона, в том числе лобового стекла. Масляные автономные обогреватели предназначены для разогрева смазочных магистралей в системе. Это значительно упрощает запуск мотора в сильные морозы.Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

Стоит ли устанавливать

Если говорить о рациональности установки такого оборудования, это зависит от того, как часто автомобиль эксплуатируется зимой. Если владелец выезжает на машине всего несколько раз в течение месяца, то автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный не нужен. Для прогрева рабочих узлов можно воспользоваться и стандартными штатными средствами. Если же ездить приходится каждый день, то дополнительная подогревающая система существенно поможет сэкономить средства, а также позволит сохранить здоровье. Особенно актуален автономный отопитель на 12 вольт дизельный для водителей-дальнобойщиков и для тех, кто работает в такси.Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

Сколько можно сэкономить

Если автономные печки использовать интенсивно, можно сэкономить от 25 до 100 литров горючего в течение сезона. Но проценты экономии у каждого свои. Это зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, от манеры вождения, а также от типа установленной аппаратуры.

Классификация автономок по виду топлива

Автомобильные отопители различают по функциональным возможностям. Но также их можно классифицировать еще и по виду горючего, на котором работает это оборудование. Также различают устройства по мощности. Так, существует автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный, есть электрические устройства, и оборудование на бензине.

Электрическое оборудование на 12 и на 24 В

Большинство всех современных салонных автономок, которые находятся в эксплуатации у современных автолюбителей, рассчитаны на работу при напряжении 12 либо 24 В. Для многих не совсем понятно, что же приобрести, и что будет эффективнее и безопаснее. Однако все очень просто. Маломощные 12-вольтовые устройства предназначаются для установки в легковых машинах. Они идеальны для включения их в бортовую сеть. При этом мощности вполне достаточно, чтобы обогреть небольшое пространство салона. 24-вольтовое оборудование рассчитано на эксплуатацию в грузовиках.Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

Газовый обогреватель

Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет. Среди плюсов этого оборудования можно выделить полное отсутствие электроники и высокую надежность конструкции. Кроме того, приборы не опасны для водителя. В процессе сгорания воздух забирается с улицы. Отработавшие газы также выводятся в атмосферу. Чтобы обеспечить данному отопителю возможность работы, необходимо лишь оснастить его баллонами. Если учесть разницу в цене между сжиженным газом, бензином и дизельным топливом, то это довольно экономически выгодное решение.Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установкаСреди недостатков – возможность обогрева только салона. На какое авто можно установить такой автономный отопитель салона? На «ГАЗель» такие агрегаты ставят очень часто. Устройство устанавливается в кабину, под пассажирские сиденья.Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

Бензиновые отопители

В этой категории оборудования чаще встречаются не салонные, а предпусковые подогреватели двигателей. Устройства компактны, а за счет того, что размещаются они чаще всего под капотом, работа их бесшумна. Такое оборудование способно разморозить лобовое стекло. Что касается расхода топлива, то он составляет примерно 0,5 л/ч. Салонные бензиновые отопители целесообразны, если необходимо разогреть только большие салоны. Для маленьких машин эффект от сгорания бензина будет слишком высоким. Лучше в этом случае применить автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный.Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

Дизельные автономки

По устройству и принципу действия, такое оборудование практически не отличается от бензинового. Недостаток – дизель может плохо гореть в сильный мороз. Поэтому иногда могут возникать сложности с запуском таких устройств. Но современное оборудование, например, немецкий автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Вебасто», от подобных проблем защищено.

Принцип работы автономной печки

Не важно, на каком топливе работает то или иное устройство, ведь принцип действия отопителей одинаковый. Горючее, что подается при помощи электромагнитного насоса, который врезан в магистраль возле топливного бака, в определенных дозах подается в камеру сгорания – на специальный испаритель.В качестве последнего может использоваться стойкое к воздействию высоких температур тело с большой площадью поверхности. В некоторых моделях это пакет сеток из нержавеющей стали. Если рассматривать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар», то здесь в качестве испарителя используется пластинчатый теплообменник. Перед ним находится свеча накала. Воздух в камеру сгорания отопителя попадет через специальный нагнетатель. Ребра испарителя обдуваются вентилятором, за счет чего салон и отапливается. Современные устройства оснащены электронными блоками управления. Они защищают печку от перегрева, автоматически регулируют температурный режим.Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установкаКогда водитель включает автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар» (или любой другой), электроника проводит диагностику и запускается. На свече накала растет напряжение. Далее в камеру подается топливная смесь. Процесс горения контролируется электроникой и датчиками. Когда горение станет стабильным, свеча накаливания отключится.

"Планар 4Д"

Это дизельные воздушные отопители салона, мощность которых составляет 4 кВт. Имеется возможность настройки температур и скорости потока. Модель 4Д-12 подойдет для автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 12 В. "Планар 4Д-24" предназначен для грузовиков, а также для автобусов.В режиме максимальной мощности, отопитель способен согреть воздух в салоне небольших автобусов. В процессе работы уровень потребления энергии – до 4 А/ч, что не является критичным.

Webasto

Под этим брендом производятся одни из самых популярных среди водителей подогревателей мощностью до 2 кВт. Особенность серии Air Top 2000 ST в том, что оборудование может работать с разными видами топлива. Имеются регулировки температурных режимов и подачи воздуха. В процессе работы система потребляет не более 4 А/ч энергии. Для желающих приобрести такой автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный цена в среднем составляет 50 тысяч рублей. Продукция «Вебасто» считается эталонной. Особенность именно этого оборудования в цельнолитом алюминиевом теплообменнике, что способствует практически максимальному КПД. Конструкция такова, что отопитель можно удобно установить под капотом авто.Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

Автономное отопление в салоне авто своими руками - возможно ли

Если взглянуть на принцип действия дизельного и бензинового оборудования, можно сказать, что устройство аппарата довольно простое. На самом деле, имея определенный опыт, можно собрать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный своими руками. Но в нем не будет электронного блока управления. А если он и будет, то без всех функций, которые есть в системах от известных производителей. Если электроника вам не нужна, тогда сборка конструкции не составит труда.

Как установить отопитель

Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Последние будут выходить на улицу. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода.Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Однако гарантии на установку тоже не будет.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой являет данный отопитель. Автономка - очень полезная вещь, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль зимой. Ее использование не требует работы двигателя и штатной печки. Оборудование полностью автономно. Установка "под ключ" в специализированных сервисах будет стоить порядка 50-70 тысяч рублей. Самый дешевый вариант - это "Планар" на 12 Вольт. Устройство подойдет для легковых авто и микроавтобусов.

Источник

www.obovsyom.ru

Установка автономного отопителя - дополнительной электрической, воздушной печки в салон автомобиля

С проблемой неэффективного прогрева салона транспортного средства автомобилисты, как правило, сталкиваются зимой. Не во всех автомобилях печка работает эффективно, поэтому многие автолюбители задумываются об установке автономного отопителя (АО). Что представляет собой автономный отопитель, какие бывают виды устройств и как произвести самостоятельную установку такого девайса, мы расскажем в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание автономного отопителя

Для начала разберем основное описание дополнительного АО салона автомобиля на 21 вольт. Такие устройства могут относиться к категории бензиновых, дизельных либо электрических, причем первые, как показала практика, считаются одними из наиболее надежных. Такое устройство может иметь множество полезных функций, в частности, оно может быть оснащено девайсом предварительного пуска, а также таймером для включения АО в определенное время. Если обогреватель будет эффективный, то на практике он, в отличие от печки, сможет прогреть салон автомобиля всего за 2-5 минут уже после запуска двигателя.

Предлагаем ознакомиться с устройством автономного обогревателя на примере дизельного двигателя:

  1. Основное устройство, оснащенное камерой сгорания. Здесь происходит процесс сгорания горючего, что обеспечивает хороший прогрев салона автомобиля.
  2. Топливная магистраль, ей оборудован каждый дизельный или бензиновый АО. Эта магистраль подключается к общему топливопроводу. Работа этой магистрали обусловлена тем, запущен ли двигатель авто или нет.
  3. Также автономное устройство оснащается специальной системой выхлопа, ее назначение заключается в выбросе в окружающею среду отработанных газов. В зависимости от конструктивных особенностей, выхлоп газа может осуществляться как за подкрылки машины, так и в подкапотное пространство.
  4. Крепления для монтажа отопительного девайса в подкапотном отсеке.
  5. Управляющий модуль — этот компонент считается одним из наиболее важных и основных из тех, которые имеются в конструкции. По сути, он выполняет функцию «мозгов системы». Сам управляющий модуль может быть кнопочным, в последнее время все чаще используются дистанционные версии блоков. То есть управление системой осуществляется при помощи пульта. Что касается установки, то этот компонент располагается в салоне авто.
  6. Также комплектация и устройство АО может включать в себя и другие детали и компоненты, которые позволят обеспечить оптимальную функциональность системы в любых условиях. Перечень этих устройств может быть разным, в данном случае все зависит от конкретного изготовителя или модели.

Принцип работы

Теперь перейдем к вопросу принципа работы печки. В целом принцип действия можно сопоставить с принципом работы бытового фена для сушки волос. В частности, девайс позволяет эффективно прогреть воздух, который поступает в салон либо кабину транспортного средства, сам подогрев осуществляется благодаря сгоранию горючего. В среднем расход горючего при функционировании стояночного обогревателя варьируется в районе 100 г в час, однако это значение может быть и более высоким, все зависит от конкретного изготовителя.

Что касается непосредственно принципа действия, то он выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь запускается вентилятор, с его помощью воздух из салона машины поступает в камеру сгорания.
  2. Далее, осуществляется прогрев воздуха после его попадания в камеру сгорания.
  3. Когда воздушный поток будет прогрет, он вновь будет отправлен в салон автомобиля (автор видео — Александр Термокиров).

Разновидности

Как сказано выше, по обогревательные системы делятся между собой по способу питания на бензиновые, электрические и дизельные, однако есть еще три вида устройств.

Они делятся в соответствии с тем, какую конкретно часть транспортного средства во время работы они будут прогревать:

  1. Воздушные АО. Такие обогревательные системы используются для подогрева воздушного потока, который циркулирует по салону автомобиля. На практике такие устройства, по сути, являют собой обычный вентилятор или бытовой обогреватель воздуха.
  2. Устройства жидкостного типа. Основное назначение таких девайсов заключается в обогреве системы охлаждения, его использование актуально в том случае, если эта система не запускается двигателем. Кроме того, жидкостные девайсы могут подогревать и топливную рампу, а это, в свою очередь, может быть полезно для машин, функционирующих на дизеле.
  3. Масляные системы. Устройства такого типа в первую очередь используются для обогрева масляной магистрали машины. Благодаря работе масляного АО водитель сможет ускорить и во многом упростить запуск двигателя, особенно это актуально в зимнее время года.

Фотогалерея «Виды АО»

Возможные неисправности и способы их устранения

Какие неисправности характерны для АО и что нужно знать о ремонте таких систем:

  1. Повреждение или плохой контакт с проводкой автомобиля. При повреждении электроцепи проводка подлежит замене, иначе восстановить работоспособность системы не получится.
  2. Повреждение камеры сгорания. В таком случае обогрев салона автомобиля будет неэффективный. При механическом повреждении камеру сгорания, вероятнее всего, придется заваривать, но если повреждение значительное, то не факт, что сварка позволит решить проблему.
  3. При повреждении топливной магистрали эту составляющую также нужно будет либо ремонтировать, либо менять, в зависимости от того, насколько проблема серьезная.
  4. Если выйдет из строя блок управления, то система либо откажется работать, либо будет функционировать некорректно, с перебоями. Ремонт управляющего блока заключается в его разборе и определении неисправных компонентов на плате, причем все поврежденные элементы необходимо будет заново перепаять. Если же это не поможет, то модуль придется менять (автор видео — Александр Кебухов).

Руководство по установке своими руками

Перед установкой вы должны понимать, что при допущении ошибок в ходе монтажа в будущем можно столкнуться с проблемой неработоспособности тех или иных компонентов системы. Производители автономных обогревателей, как правило, советуют обращаться с вопросом монтажа к установщикам, естественно, это актуально, особенно, если с такой задачей вы сталкиваетесь впервые. Но если возможности обратиться к специалистам у вас нет, то установка может быть произведена в гаражных условиях.

Процедура монтажа выполняется следующим образом:

  1. Прежде чем приступить к непосредственной установке, нужно точно определиться с тем, где будет установлен сам девайс. Разумеется, перед установкой также следует внимательно изучить инструкцию от производителя — в ней могут быть указаны основные требования и рекомендации касательно монтажа. Обычно установка основного отопительного устройства производится в подкапотном отсеке.
  2. Когда место монтажа будет определено и вы установите устройство в моторный отсек, то необходимо будет произвести установку самой магистрали. В том случае, если вы используете электрический обогреватель, то он должен питаться от аккумуляторной батареи либо от гнезда прикуривателя. Если же вы приобрели топливный вариант, то непосредственно к самому обогревателю надо будет подсоединить рабочую магистраль, последняя может быть подключена к топливному насосу либо бензобаку. Если есть необходимость, то в подкапотном пространстве можно установить разветвление.
  3. После этого саму систему следует подключить к электрическому питанию, это позволит запитать к сети управляющий модуль. Что касается непосредственно модуля, то его установка производится в салоне автомобиля. Необходимо понимать, что на данный модуль не должны воздействовать ни влажность, ни повышенные температуры, так как это может привести к его выходу из строя. Для подключения питания рекомендуется использовать не нагруженную цепь, при этом ее желательно защитить предохранительным элементом. Применение предохранительных устройств очень важно, так как в случае перепада напряжения управляющий модуль может попросту сломаться.
  4. После того, как эти действия будут выполнены, необходимо будет установить воздуходувы от обогревательной системы к салону автомобиля. Для выполнения этой задачи обычно применяются воздуховоды от штатной отопительной системы.
  5. Далее, необходимо убедиться в том, чтобы в местах подключения отопительных шлангов не было зазоров и люфтов, в противном случае это может стать причиной попадания холодного воздуха в систему. Если зазоры все же имеются, то их обязательно нужно будет удалить, для этого установите в места соединений дополнительные уплотнители, если тех, которые шли в комплекте, оказалось недостаточно.
  6. Когда автономный обогреватель будет полностью вмонтирован, нужно проверить качество его работы. Причем это рекомендуется сделать перед тем, как вы соберете все составляющие элементы в подкапотном пространстве. Активируйте АО и, используя сервисную книжку, проверьте, как работает система на разных режимах работы (автор видео — канал Ejkov).

Особенности эксплуатации

Какие нюансы следует учитывать при эксплуатации обогревательной системы, чтобы не столкнуться с проблемами в ее использовании:

  1. При покупке АО рекомендуется внимательно ознакомиться со всем особенностями установки и дальнейшей эксплуатации. Также обратите внимание на мощность и прочтите все рекомендации, которые дает изготовитель устройства. Убедитесь в том, что мощность обогревательного устройства будет соответствовать мощности электрической сети в автомобиле, в противном случае вы можете столкнуться с проблемами в эксплуатации.
  2. При активации автономного отопителя всегда следите за тем, чтобы устройство работало корректно, не было следов потеков. При обнаружении первых неисправностей девайс необходимо ремонтировать.
  3. Рекомендуем не включать без необходимости максимальный режим обогрева салона, поскольку это может повлиять на здоровье. Дело в том, что прогретый воздух будет более сухим, в результате чего может потребоваться проветривание салона.
  4. При использовании газовых АО следите за тем, чтобы не было утечки горючего. Газ это довольно опасный элемент, его утечка может стать причиной отравления.

Цена вопроса

Стоимость более дешевых отопителей на сегодняшний день составляет около 3-5 тысяч рублей. Обогреватели, относящиеся к средней ценовой категории, будут стоить в районе 6-8 тысяч рублей. Более дорогие системы обойдутся покупателю в 9 тысяч рублей и дороже.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Как отремонтировать АО своими руками?»

Как своими руками произвести разборку, ремонт и сборку автономной отопительной системы и не допустить при этом ошибок — смотрите в ролике (автор видео — Тим Сервис).

avtoklema.com

Как выбрать автономный отопитель салона в машину?

Автономный отопитель салона автомобиля приобретает в последние годы немалую популярность среди наших соотечественников. Причиной тому – возможность с помощью этого несложного устройства решить сразу несколько задач: достичь оптимальной и комфортной температуры воздуха в салоне авто и уменьшить расход топлива в зимнее время. Чтобы вам легче было сориентироваться в большом выборе и разнообразии автономных отопителей салона автомобиля, давайте рассмотрим основные технические параметры и характеристики основных моделей и модификаций.

kak-vybrat-avtonomnyj-otopitel-salona-v-mashiny

Автономный отопитель для салона в машину

Особенности применения дополнительных обогревателей салона

Целесообразность применения дополнительного обогревателя салона обусловлено экономической выгодой. Практически любой легковой и грузовой автомобиль, за исключением некоторых видов специализированной техники, оборудованы встроенной системой отопления и охлаждения воздуха внутри. Но не стоит забывать, что и зимой и летом работа отопительной системы требует дополнительных затрат топлива, будь то бензин или дизтопливо. Используя простые и надежные в эксплуатации автономные отопители салона автомобиля, можно сэкономить от десятков до сотен литров горючего в год, в зависимости от режима езды.

Различные виды автономных отопителей салона автомобиля используются в определенных условиях. Воздушные автономные отопители салона автомобиля дизельные отлично подойдут для предпускового прогрева салона, оттаивания окон и фар, удаления наледи на кузове. Сухие автономные отопители салона отлично подойдут для постоянного применения вместо системы отопления, так как нуждаются в минимальном количестве ресурсов и компактен. Также вы можете установить этот простой и надежный автономный отопитель салона своими руками. Из недостатков стоит упомянуть ограниченность функций. Чаще всего подобный обогреватель работает только при включенном питании электрической системы автомобиля. Во время длительной стоянки использование такого прибора негативно сказывается на работе аккумулятора.

Что касается жидкостных отопителей, они могут выполнять сразу несколько функций – прогрев салона и поддержание заданной температуры на постоянной основе и предпусковой прогрев двигательной системы транспортного средства, оттаивание замков и стекол.

Разновидности автономных отопителей салона автомобиля

Автономные отопители салона классифицируются по:

Наиболее часто применяют и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.

elektricheskiy-obogrevatel-salona-mashiny

Электрический обогреватель салона машины

В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.

Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.

zhidkostnyj-otopitel-webasto

Жидкостной отопитель webasto

Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.

avtonomniy-gazovyj-otopitel-salona-mashiny

Автономный газовый отопитель салона машины

Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.

Преимущества различных автономных отопителей салона автомобиля

Далеко не каждый отопительный прибор хорошо подойдет ко всем видам транспорта. При выборе учитываются следующие факторы:

Для легкового авто личного пользования подойдет как воздушный, так и жидкостный обогреватель. Первый намного более прост и дешев в установке. Он применяется для обогрева зимой и для охлаждения летом, без проблем работает в длительном режиме, практически не садит аккумулятор. Ремонт и установку легко проводить своими руками. Но прогреть двигатель в суровую зиму с его помощью вам не удастся.

Жидкостные автономные отопители салона автомобиля дизельные, как например известная марка вебасто, легко справится с наледью на стеклах, капоте, дверях и замках, прогреет ваш двигатель до оптимальной рабочей температуры еще до запуска, но стоимость установки и содержания такого отопителя – достаточно дорогое удовольствие. Если говорить об грузовиках или автобусах, такой вид отопительной системы просто нерентабелен. Практически все отопители окупаются в течении 3-4 месяцев, поскольку не требуют работы двигателя и излишних затрат топлива на холостом ходу.

portalvaz.ru


Смотрите также